Иппотерапия
Современные средства коррекции и реабилитации:
использование иппотерапии в коррекционно-развивающем процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников посредством занятий по лечебно-верховой езде.
Задачи:
1 – улучшение и восстановление состояния здоровья, адаптация организма к физическим нагрузкам;
2 – противодействие отрицательному влиянию гипокинезии, коррекция физического и психического развития;
3 – содействие развитию и активизации функций организма, в том числе и нервно-психических, за счет биомеханического воздействия сокращающихся мышц тела лошади;
4 – создание положительного эмоционального фона;
5 – воспитание нравственных, морально-волевых качеств, мотивация преодоления страха;
6 – содействие успешной социальной реабилитации и трудовой адаптации
Этапы иппотерапии.
1 этап – этап знакомства.
На этом этапе у ребенка стараются вызвать заинтересованность, любознательность, желание заниматься с лошадью. Он получает знания о строении лошади, характере поведения, осваивает элементарные навыки верховой езды, приобретает первоначальные навыки ухода. Планирование коррекции физического развития.
|
2 этап - этап уверенности.
Ребенок совершенствует свои навыки в верховой езде. Изучает новые упражнения, проявляет элементы творчества, придумывает свои упражнения или новые комбинации уже известных. Полностью выполняет работу по уходу за лошадью, учится оправдывать доверие и отвечает за тех, кого приручили, выступает на соревнованиях по специальной олимпиаде, что способствует коррекции физического развития.
|
3 этап – этап совершенствования.
- лечебно-верховая езда - участие в соревнованиях по программе специальной олимпиады. - лечебная вольтижировка. - управление повозками. - навыки по заготовке кормов. - использование лошади в хозяйственных целях.
|
Формы реабилитации верховой ездой
Области, в которых осуществляется воздействие
Связь «Ученик – Лошадь»
|
Пространственные характеристики конюшни
|
Использование материалов
|
Области воздействия, определяемые трехсторонними отношениями
Результаты
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Коррекция физического развития.
3. Реабилитация психических заболеваний.
4. Привлечение детей к трудовой деятельности.
5. Снижение правонарушений среди учащихся.