Современные средства коррекции и реабилитации:
использование иппотерапии в коррекционно-развивающем процессе для детей с ограниченными возможностями здоровья
Цель: сохранение и укрепление здоровья школьников посредством занятий по лечебно-верховой езде.Задачи:
1 – улучшение и восстановление состояния здоровья, адаптация организма к физическим нагрузкам;
2 – противодействие отрицательному влиянию гипокинезии, коррекция физического и психического развития;
3 – содействие развитию и активизации функций организма, в том числе и нервно-психических, за счет биомеханического воздействия сокращающихся мышц тела лошади;
4 – создание положительного эмоционального фона;
5 – воспитание нравственных, морально-волевых качеств, мотивация преодоления страха;
6 – содействие успешной социальной реабилитации и трудовой адаптации
Этапы иппотерапии.
|
|
- участие в соревнованиях по программе специальной олимпиады. - лечебная вольтижировка. - управление повозками. - навыки по заготовке кормов. - использование лошади в хозяйственных целях. |
Формы реабилитации верховой ездой

|
Управление без помощника |
Прогулочная верховая езда |
Области, в которых осуществляется воздействие

Связь «Ученик – Лошадь» |
Пространственные характеристики конюшни |
Использование материалов |
Области воздействия, определяемые трехсторонними отношениями

Результаты
1. Пропаганда здорового образа жизни.
2. Коррекция физического развития.
3. Реабилитация психических заболеваний.
4. Привлечение детей к трудовой деятельности.
5. Снижение правонарушений среди учащихся.
2. Коррекция физического развития.
3. Реабилитация психических заболеваний.
4. Привлечение детей к трудовой деятельности.
5. Снижение правонарушений среди учащихся.








